Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Охрана здоровья, безопасность

Инструкция по действиям должностных лиц ГБОУ КШИ ТМКК при угрозе или совершения терр. акта

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по противодействию экстремистской и террористической деятельности

ПАМЯТКА о правилах поведения в местах массового пребывания людей при угрозе совершения или совершении террористического акта

В современных условиях обеспечение безопасности образовательного учреждения является неотъемлемой частью его деятельности.  

В кадетском корпусе серьёзное внимание уделяется созданию в образовательном учреждении условий для безопасной жизни, деятельности и здоровья учащихся и педагогов.

Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а так же с учащимися в начале учебного года проводится вводный инструктаж. Инструктаж на рабочем месте, с регистрацией и росписью учащихся и педагогов в журналах установленного образца.

Учителя проводят инструктаж учащихся перед практическими работами в кабинете химии, биологии, физики, информатики, спортивном зале. Инструктаж фиксируется в журнале учета инструктажа на рабочем месте.

Деятельность учреждения по охране и укреплению здоровья учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», СанПиН 2.4.2.2821-10, Уставом.

С целью сохранения здоровья учеников в кадетском корпусе выполняется ряд мероприятий:

·  выполняются требования по организации рабочих мест учащихся (требования к помещениям, оборудованию);

· выполняются требования к искусственному и естественному освещению в классных кабинетах школы;

· соблюдается строгий контроль выполнения правил и мероприятий, проводимых во время учебно-воспитательного процесса.

Администрация кадетского корпуса уделяет большое внимание материально-техническому обеспечению безопасных условий в образовательном учреждении.

Безопасность образовательного учреждения достигается в процессе реализации следующих основных мер и мероприятий:

· Организации физической охраны объекта и территории.

· Установлено видеонаблюдение на этажах.

· Организации инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно-вызывная сигнализация (локальная); ограничение и контроль за доступом; пожарная сигнализация, тревожная кнопка).

· Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения (паспорт безопасности).

· Организации контрольно-пропускного режима.

· Выполнения норм пожарной безопасности.

· Соблюдения норм охраны труда и электробезопасности.

· Плановой работы по гражданской обороне.

· Взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и общественными организациями.


Меры противопожарной безопасности.

В целях обеспечения противопожарной безопасности кадетский корпус оборудован системой автоматической пожарной сигнализацией. Ежегодно проводится косметический ремонт здания, ремонт учебных кабинетов с использованием противопожарных лако-красочных материалов. Установлены противопожарные люки на чердачные помещения, также в зданиях все лестничные пролеты и коридоры оборудованы противопожарными перегородками для разделения объема и предотвращения распространения пожара и его опасных факторов в смежные помещения. В течение года 1 раз в четверть проводится тренировочная эвакуация, которая формирует у обучающихся навыки охраны безопасности жизнедеятельности.

Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности.

Главная задача научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

· методологию формирования у учащихся представлений о здоровом образе жизни;

· формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от пробы табака и алкоголя;

· системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ.

Обучение (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

· учебные занятия;

· занятия общественно-полезным трудом;

· экскурсии, походы;

· спортивные занятия, соревнования;

· кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

· программ интегрированного обучения основам безопасности;

· учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);

· личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности это:

· знание о безопасной жизнедеятельности;

· опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

· опыт творческого решения проблем безопасности;

· ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

· опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.


Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

· разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

· воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;

· организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;

· привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

· создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;

· разработку методических документов по соблюдению ПДД;

· учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

Таким образом, в Туапсинском морском кадетском корпусе в настоящее время созданы необходимые условия для комфортного и безопасного пребывания всех участников образовательного процесса, в первую очередь, детей.