Положение о рабочей группе по противодействию экстремистской и террористической деятельности в ГКОУ КШИ "Туапсинский морской кадетский корпус"
Инструкция по действиям должностных лиц ГКОУ КШИ "Туапсинский морской кадетский корпус" при угрозе или совершении террорестического акта
Памятка о правилах поведения в местах массового пребывания людей при угрозе совершения или совершения террорестического акта
В современных условиях обеспечение безопасности образовательного учреждения является неотъемлемой частью его деятельности.
В кадетском корпусе серьёзное внимание уделяется созданию в образовательном учреждении условий для безопасной жизни, деятельности и здоровья учащихся и педагогов.
Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а так же с учащимися в начале учебного года проводится вводный инструктаж. Инструктаж на рабочем месте, с регистрацией и росписью учащихся и педагогов в журналах установленного образца.
Учителя проводят инструктаж учащихся перед практическими работами в кабинете химии, биологии, физики, информатики, спортивном зале. Инструктаж фиксируется в журнале учета инструктажа на рабочем месте.
Деятельность учреждения по охране и укреплению здоровья учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», СанПиН 2.4.2.2821-10, Уставом.
С целью сохранения здоровья учеников в кадетском корпусе выполняется ряд мероприятий:
· выполняются требования по организации рабочих мест учащихся (требования к помещениям, оборудованию);
· выполняются требования к искусственному и естественному освещению в классных кабинетах школы;
· соблюдается строгий контроль выполнения правил и мероприятий, проводимых во время учебно-воспитательного процесса.
Администрация кадетского корпуса уделяет большое внимание материально-техническому обеспечению безопасных условий в образовательном учреждении.
Безопасность образовательного учреждения достигается в процессе реализации следующих основных мер и мероприятий:
· Организации физической охраны объекта и территории.
· Установлено видеонаблюдение на этажах.
· Организации инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно-вызывная сигнализация (локальная); ограничение и контроль за доступом; пожарная сигнализация, тревожная кнопка).
· Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения (паспорт безопасности).
· Организации контрольно-пропускного режима.
· Выполнения норм пожарной безопасности.
· Соблюдения норм охраны труда и электробезопасности.
· Плановой работы по гражданской обороне.
· Взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и общественными организациями.
Меры противопожарной безопасности.
В целях обеспечения противопожарной безопасности кадетский корпус оборудован системой автоматической пожарной сигнализацией. Ежегодно проводится косметический ремонт здания, ремонт учебных кабинетов с использованием противопожарных лако-красочных материалов. Установлены противопожарные люки на чердачные помещения, также в зданиях все лестничные пролеты и коридоры оборудованы противопожарными перегородками для разделения объема и предотвращения распространения пожара и его опасных факторов в смежные помещения. В течение года 1 раз в четверть проводится тренировочная эвакуация, которая формирует у обучающихся навыки охраны безопасности жизнедеятельности.
Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности.
Главная задача научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Активные профилактические мероприятия должны опираться на:
· методологию формирования у учащихся представлений о здоровом образе жизни;
· формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от пробы табака и алкоголя;
· системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ.
Обучение (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
· учебные занятия;
· занятия общественно-полезным трудом;
· экскурсии, походы;
· спортивные занятия, соревнования;
· кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.
Формирование культуры безопасности строится на основе:
· программ интегрированного обучения основам безопасности;
· учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
· личности педагога, владеющего культурой безопасности.
Культура безопасности это:
· знание о безопасной жизнедеятельности;
· опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
· опыт творческого решения проблем безопасности;
· ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
· опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
· разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
· воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;
· организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
· привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
· создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;
· разработку методических документов по соблюдению ПДД;
· учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.
Таким образом, в Туапсинском морском кадетском корпусе в настоящее время созданы необходимые условия для комфортного и безопасного пребывания всех участников образовательного процесса, в первую очередь, детей.
Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте
QR- коды включающие буклеты и видеоролики